Выбираем первый автомобиль для новичка

Первый автомобиль для новичка — это конечно же, обычная серийная машин. Но несколько дополнительных критериев при ее выборе нужно учесть. И в каждом конкретном случае эти критерии могут быть разными.

Конечно, первый автомобиль для новичка покупается все же как транспортное средство, а не как парта на колесах. Ведь мы исходим из того, что водительское удостоверение владелец не купил в переходе, а получил после нескольких месяцев обучения в автошколе, в том числе — и после полного курса вождения на специально оборудованной машине.

Поэтому выбирать первый автомобиль для новичка нужно в основном по общим принципам. Но тем не менее есть поправки «на неопытность», которые нужно учесть при выборе модели и конкретного экземпляра.

Поправка для «чайников»

А в чем, собственно, особенность машины для начинающего водителя? Нюансов два: во-первых, авто должно быть по возможности простым в управлении, а во-вторых, на начальном этапе эксплуатации машина, все же, с большой вероятностью может получить повреждения.

Итак, первый автомобиль для новичка должен быть с хорошей обзорностью и габаритами, легко «читаются» из-за руля. Поэтому в идеале это не должен быть низкий спорткар, длинный универсал или пикап, нежелательные также микроавтобус или большой внедорожник.

Водители со стажем помнят обидное прозвище «дятел», которым награждали неуверенных в себе водителей — за характерную позу с придвинутым вплотную к лобовому стеклу лицом, якобы чтобы лучше разглядеть что-то впереди своего капота. Чтобы не уподобляться подобным персонажам, водитель-новичок должен постараться подобрать себе машину с относительно высокой посадкой на водительском месте — среди легковушек такие тоже есть. Как вариант — комплектация с регулировкой сиденья по высоте.

Всем новичкам хочется иметь машину с автоматической трансмиссией, которых на сегодня насчитывается 4 типа. Учтите, что некоторые виды недорогих автоматических трансмиссий работают не совсем комфортно, а другие недолговечны и дороги в ремонте. Также имейте в виду, что жесткое условие наличия «автомата» может существенно сузить круг выбора модели: далеко не все бюджетные модели имеют комплектацию с АКП.

Геометрия

Что касается мелких повреждений кузова, которым подвержены водители-неофиты, то с этой точки зрения выгодно покупать массовые, широко распространены в нашей стране модели, для которых на разборках много «ходовых» запчастей: бамперов, фар, капотов, решеток радиатора. Покупка какой-то редкой машины или лимитированной версии массовой модели может превратить поиск запчастей в настоящее испытание.

С этой точки зрения новичку выгодно покупать машину с неокрашенным пластиком (пластиковыми накладками) на бампере, порогах и колесных арках — это либо дешевые версии бюджетных моделей, или псевдо-кроссоверы.

Модные легкосплавные диски колес очень дорого править и красить, поэтому если вчерашний выпускник автошколы плохо контролирует расстояние до бордюров, не нужно настойчиво гнаться за «литьем». Этот совет касается и тех водителей новичков, кому с первых дней придется много ездить по разбитым асфальтовым дорогам, где можно повредить колеса. Кстати, колеса меньшего посадочного диаметра (13-14 дюймов) гораздо лучше переносят удары о края ям: лучше хранятся не только диски, но и шины.

В свете рассказов об ужасах плохих дорог можно вспомнить и про дорожный просвет (клиренс). Неопытному водителю во время движения бывает трудно одновременно следить за множеством дорожных факторов, поэтому легко «поймать» днищем или картером двигателя выступающую асфальтовую волну или высокий лед. Поэтому если представится возможность выбора, лучше отдать предпочтение той машине, в которой клиренс больше.

Без фанатизма

Впрочем, прежде чем отправиться искать свой первый автомобиль для новичка, советуем взвесить все обстоятельства. Как долго вы собираетесь ездить на своей первой машине? Если она приобретается именно для приобретения опыта, то на все вышеприведенные выкладки стоит обратить внимание.

Но если планируется покупка авто сразу для многолетней эксплуатации, возможно и не стоит подчинять ее полностью идеи своей неопытности? Ведь вы перестанете быть начинающим уже через несколько тысяч километров, и затем вам понадобится «взрослый» автомобиль.